Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 70. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 июля 2019 года № 19130.
В соответствии с подпунктами 3), 4), 5), 6), 7), 8) статьи 9-12 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1) Правила передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила осуществления аутсорсинга функций центральных и (или) местных исполнительных органов, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Методику отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду, согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) Методику определения стоимости функции центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемой для передачи в конкурентную среду, согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) Методику проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду, согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) Правила проведения мониторинга осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, согласно приложению 6 к настоящему приказу.
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Р. Даленов |
«СОГЛАСОВАН»
Министерство финансов
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 70 |
Правила
передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду
Глава 1. Общие положения
1) конкурентная среда – субъекты рынка, за исключением субъектов квазигосударственного сектора;
2) уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;
3) заинтересованные лица – субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые и неправительственные организации, права и обязанности которых затрагиваются Законом и которые, по мнению центральных и (или) местных исполнительных органов, способны оказывать содействие по вопросам передачи их функций в конкурентную среду;
4) оптимизация – комплекс мер, направленных на сокращение штатной численности, сокращение и (или) перераспределение расходов центральных и (или) местных исполнительных органов, связанных в том числе с передачей функций в конкурентную среду;
5) пользователи функций – физические и юридические лица.
1) содействие развитию и совершенствованию конкурентной среды;
2) повышение эффективности и качества осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов;
3) совершенствование системы государственного управления;
4) оптимизация.
1) соблюдение баланса интересов граждан, бизнес-сообщества и государства;
2) обеспечение в равной мере защиты прав и законных интересов граждан, бизнес-сообщества и государства;
3) обоснованность и эффективность передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;
4) ответственность бизнес-сообщества и государства, предусмотренная законами Республики Казахстан, за осуществление функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду;
5) неразрывность и целостность процессов по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду, а также связанная с ней оптимизация.
1) аутсорсинга;
2) государственного задания;
3) государственного социального заказа;
4) передачи за счет пользователей;
5) введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии).
Готовность саморегулируемых организаций к осуществлению функций центральных и (или) местных исполнительных органов обеспечивается путем проведения анализа готовности рынка с целью определения выгод и издержек для пользователей, исполнителей и государства.
Глава 2. Подготовка к осуществлению передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду
1) в центральном исполнительном органе с участием заинтересованных структурных подразделений государственного органа, в том числе, ведомств, территориальных органов, с привлечением представителей общественного совета и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, неправительственных и других организаций, независимых экспертов и иных лиц;
2) в местном исполнительном органе области (городов республиканского значения, столицы) с участием заинтересованных структурных подразделений местного исполнительного органа, акимов районов, области, городов областного районного значения, поселков, сел, сельских округов, представителей общественного совета и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, неправительственных и других организаций, независимых экспертов и иных лиц.
1) утверждение рабочего плана по передаче функций центрального и (или) местного исполнительного органа в конкурентную среду;
2) проведение отбора функций центрального и (или) местного исполнительного органа для передачи в конкурентную среду согласно Методике отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 5) статьи 9-12 Закона (далее – Методика отбора функций);
3) проведение анализа готовности рынка согласно Методике проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 7) статьи 9-12 Закона;
4) вынесение результатов проведенного анализа готовности рынка.
1) подготовки совещаний Рабочей группы (формирование повестки дня, информирование членов Рабочей группы о планируемых к проведению совещаний, подготовка соответствующих материалов, ведение протоколов совещаний);
2) представление в уполномоченный орган соответствующих материалов по итогам деятельности Рабочей группы;
3) публикации соответствующих материалов по итогам деятельности Рабочей группы на интернет-ресурсе центрального и (или) местного исполнительного органа.
Глава 3. Отбор функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду
В случае не одобрения Рабочей группой перечня функций и паспортов функций, функций центрального и (или) местного исполнительного органа не подлежат передачи в конкурентную среду.
Глава 4. Рассмотрение перечня функций центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду
1) целесообразности их передачи в конкурентную среду;
2) соблюдения процедур отбора функций центрального и (или) местного исполнительного органа, предлагаемых для передачи в конкурентную среду;
3) оценки точности расчетов стоимости функций, предлагаемых к передаче в конкурентную среду;
4) правильности заполнения паспортов функций, предлагаемых к передаче в конкурентную среду.
Глава 5. Размещение перечня функций центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан осуществляет сбор, анализ и опубликование предложений субъектов предпринимательства и их объединений по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду.
Глава 6. Проведение анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду
Глава 7. Нормативно-правовое закрепление передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду
Глава 8. Оптимизация при передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду
Глава 9. Мониторинг осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду
Приложение 1 к Правилам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду |
|
Форма |
Заявка заинтересованных лиц о намерении исполнять передаваемые в конкурентную среду функции центрального и (или) местного исполнительного органа
№ | Заинтересованное лицо | Передаваемые в конкурентную среду функции центрального и (или) местного исполнительного органа | Обоснование | ||
Приложение 2 к Правилам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду |
|||||
Форма | |||||
Заключение о наличии или отсутствии заявок от заинтересованных лиц готовых осуществлять функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентной среде
№ | Название функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентной среде, предлагаемых для передачи в конкурентную среду | Заявка (дата, номер) | Наименование заявителя | Примечание в случае отсутствия заявки | ||
Приложение 2 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 70 |
||||||
Правила
осуществления аутсорсинга функций
центральных и (или) местных исполнительных органов
Глава 1. Общие положения
1) аутсорсинг – передача в конкурентную среду функций центральных и (или) местных исполнительных органов для их осуществления путем заключения договоров;
2) аутсорсер – субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые организации и неправительственные организации, на исполнение которым передаются отдельные виды функций государственного органа путем аутсорсинга;
3) уполномоченный орган развития системы государственного управления (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду.
1) наличие договора о передаче отдельных видов функций государственных органов;
2) долгосрочность договора на выполнение отдельных видов функций государственных органов (более года);
3) передача отдельных видов функций государственных органов, не связанных с осуществлением государственными органами основной деятельности в пределах компетенции.
1) повышение экономической эффективности и снижение издержек в деятельности государственных органов;
2) повышение качества выполнения отдельных видов функций государственных органов, которые передаются на аутсорсинг;
3) содействие в развитие рыночной конкуренции.
1) выбор аутсорсера на конкурсной основе в соответствии с законодательством о государственных закупках;
2) выбор аутсорсера производится только в случае, если передача функции на аутсорсинг не противоречит пункту 8 статьи 9-3 Закона;
3) сохранение и повышение качества выполняемых видов функций государственных органов;
4) сокращение персонала государственных органов, занятых выполнением отдельных видов функций, передаваемых аутсорсеру.
Осуществление аутсорсинга не является государственным социальным заказом.
Глава 2. Порядок осуществления аутсорсинга функций центральных и (или) местных исполнительных органов
1) принятие решения Комиссии по вопросам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду при Правительстве Республики Казахстан (далее – Комиссия) на применение аутсорсинга;
2) разработка описания количественных и качественных требований к услугам, намеченным для получения по аутсорсингу;
3) проведение конкурса по отбору аутсорсера и заключение с ним договора на аутсорсинг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
4) разработка и внедрение организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с передачей отдельных видов функций государственных органов на аутсорсинг;
5) проведение мониторинга качества оказания отдельных видов функций государственных органов, переданных на аутсорсинг, путем получения информации о реализации либо проведения проверок при необходимости.
1) информация обосновывающего характера о том, что передача функции в аутсорсинг соответствует законодательству Республики Казахстан;
2) краткое обоснование необходимости и целесообразности применения аутсорсинга;
3) сведения о расходах республиканского или местного бюджета на выполнение отдельных видов функций государственных органов;
4) расчет предполагаемых расходов в случае передачи отдельных видов функций государственных органов на аутсорсинг;
5) информация о наличии нормативных правовых актов, закрепляющих полномочия по осуществлению отдельных видов функций государственных органов, предлагаемых для передачи на аутсорсинг.
Параграф 1. Разработка описания количественных и качественных требований к услугам, намеченным для получения по аутсорсингу
1) детализации описания действий, связанных с их выполнением;
2) формирования системы показателей их качества и формулирования критериев достижения целей передачи отдельных видов функций государственных органов на аутсорсинг.
1) наименование и описание отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг;
2) результаты (конечные и промежуточные) предоставления отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг;
3) описание порядка предоставления отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг;
4) основные количественные и качественные показатели отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг;
5) методики определения показателей отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг;
6) место и сроки предоставления отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг;
7) тарифы и порядок расчета стоимости предоставляемого отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг.
Данные требования являются основой для технического задания на проведение конкурса по выбору аутсорсера и последующего заключения договора.
1) общая стоимость договора на аутсорсинг;
2) сроки и сумма платежей;
3) права и обязанности сторон;
4) условия выставления и устранения претензий получателей отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг, к ее качеству;
5) условия действий по возобновлению предоставления отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг, после возникновения чрезвычайных ситуаций;
6) размер и условия взыскания штрафных санкций за несвоевременное или некачественное предоставление отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг;
7) ответственность в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;
8) компенсации в случае нанесения ущерба персоналу или имуществу получателя отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг;
9) компенсации в случае возникновения претензий третьей стороны, вызванных несвоевременным или некачественным предоставлением отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг, получателю;
10) привлечение к ответственности аутсорсера в случае некачественного и несвоевременного исполнения переданных функций;
11) возврат функций в случае расторжения договора, заключенного с исполнителем осуществляется в порядке, установленном статьей 9-10 Закона.
Параграф 2. Проведение конкурса по отбору аутсорсера и заключение с ним договора на аутсорсинг
Параграф 3. Разработка и внедрение организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с передачей функций на аутсорсинг
1) разработка и утверждение плана организационно-структурных, кадровых и иных административных изменений и решений, связанных с передачей отдельных видов функций государственных органов на аутсорсинг;
2) назначение в государственных органах ответственных лиц по взаимодействию с аутсорсером;
3) внесение изменений в административно-управленческие и производственные процессы, связанные с передачей функций на аутсорсинг;
4) оптимизация бюджетных расходов на последующий период в связи с переходом на аутсорсинг.
Параграф 4. Проведение мониторинга качества оказания отдельных видов функций государственных органов, переданных на аутсорсинг
Приложение 3 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 70 |
Методика отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов
для передачи в конкурентную среду
Глава 1. Общие положения
1) неотъемлемо государственные функции – функции центрального и (или) местного исполнительного органа, затрагивающие общенациональные интересы, выполнение которых прямо предписано политическими и социальными обязательствами государства, а также целесообразно и под силу только государственному аппарату;
2) государственное принуждение – совокупность мер психического, физического, материального или организационного воздействия государственных органов и должностных лиц, направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;
3) функция государственного органа – осуществление государственным органом деятельности в пределах своей компетенции;
4) экспертный метод – метод исследования, основанный на возможностях, навыках и знаниях специалистов центральных и (или) местных исполнительных органов, позволяющий делать заключение и выводы относительно передачи функций в конкурентную среду;
5) стратегические функции – функции по разработке, принятию плановых документов, определению системы государственного планирования, обеспечению международных отношений, национальной безопасности и обороноспособности;
6) паспорт функции – форма систематизированного представления ключевой информации о содержании, исполнителях и стоимости функции центрального и (или) местного исполнительного органа;
7) синтаксический анализ функций – приведение действующих (содержащихся в законодательных актах и положениях об исследуемом государственном органе, его ведомствах, территориальных органах, и предложенных в ходе опроса работников исследуемого государственного органа) формулировок функций исследуемого государственного органа к единому стандарту формулировки государственной функции;
8) реестр функций – функции, реализуемые центральным и (или) местным исполнительным органом, которые предусматриваются нормативными актами Республики Казахстан.
1) возможность повышения эффективности и качества осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов с учетом интересов и потребностей населения;
2) готовность рынка или наличие конкурентной среды;
3) потенциальная возможность развития рынка.
Глава 2. Отбор функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду
1) создание рабочей группы для проведения функционального обзора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду (далее – функциональный обзор);
2) формирование реестра функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду (далее – реестр функций);
3) cинтаксический анализ функций и подготовка переработанного реестра функций;
4) исключение неотъемлемо государственных функций, непередаваемых в конкурентную среду;
5) исключение функций, реализуемых для другого государственного органа;
6) исключение функций, непередаваемых в конкурентную среду на основе экспертной оценки в силу их высокой политической и социальной значимости;
7) формирование перечня функций;
8) заполнение паспорта функции центрального и (или) местного исполнительного органа для передачи в конкурентную среду (далее – паспорт функции) по форме согласно приложению 21 к Методике по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утвержденной приказом Министра национальной экономики от 27 февраля 2017 года № 84 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14941) (далее – Методика по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов).
Параграф 1. Создание рабочей группы для проведения функционального обзора
Параграф 2. Формирование реестра функций
9 Реестр функций включает в себя функции государственного органа установленные законодательством Республики Казахстан.
Параграф 3. Синтаксический анализ функций и подготовка переработанного реестра функций
Параграф 4. Исключение неотъемлемо государственных функций, непередаваемых в конкурентную среду
1) направленные на защиту конституционного строя, охрану общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения, по осуществлению вывоза капитала, высшего надзора, досудебного производства по уголовному делу, оперативно-розыскной деятельности, правосудия, а также в сферах национальной, информационной безопасности, защиты государственных секретов, обороны, миграции, государственной статистики и иных функций, передача которых может нанести ущерб интересам государства;
2) стратегические;
3) связанные с реализацией права на государственное принуждение;
4) относящиеся к праву распоряжения государственным имуществом;
5) реализуемые в рамках международных обязательств и обязательств по международным договорам. Выполнение государственным органом данной функции прямо закреплено в международных документах (соглашениях, конвенциях, договорах).
Параграф 5. Исключение функций, реализуемых для другого государственного органа
Параграф 6. Исключение функций, непередаваемых в конкурентную среду на основе экспертной оценки по критерию высокой политической и социальной значимости
Параграф 7. Формирование перечня функций
Параграф 8. Заполнение паспорта функции
Глава 3. Результат отбора функций
Приложение 1 к Методике отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду |
|
Форма |
Реестр функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду
№ | Функции центрального и (или) местного исполнительных органа в соответствующем законодательном акте | Название законодательного акта, определяющего функцию центрального и (или) местного исполнительного органа (с указанием пунктов, абзацев) | Функции центрального и (или) местного исполнительных органа в положениях о государственном органе, его ведомствах, территориальных органах | Определения функции центрального и (или) местных исполнительного органа (с указанием строк) | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
… | |||||||
Функции, фактически осуществляемые центральным и (или) местным исполнительным органом, но не предусмотренные в действующем законодательстве | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
… | |||||||
Приложение 2 к Методике отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду |
|||||||
Форма | |||||||
Перечень функций центральных и (или) местных исполнительных органов подлежащих к передаче в конкурентную среду
№ | Наименование функции центрального и (или) местного исполнительного органа подлежащих к передаче в конкурентную среду | Форма передачи функции | ||
Приложение 4 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 70 |
||||
Методика
определения стоимости функции центрального и (или) местного исполнительного органа, предлагаемой для передачи в конкурентную среду
Глава 1. Общие положения
1) плановый период – три финансовых года;
2) капитальные расходы – расходы, направленные на формирование либо укрепление материально-технической базы, проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов, кроме бюджетных инвестиций;
3) накладные расходы – расходы, которые косвенно относятся к процессу реализации функции центрального и (или) местного исполнительного органа, но связаны либо с текущим управлением, либо с оказанием содействия деятельности в рамках реализации функции;
4) расчет стоимости функций – форма расчета стоимости выполнения функции центральным и (или) местным исполнительным органом;
5) стандартный фактор расходов – показатель, установленный в нормативных правовых актах, в стратегических и программных документах Республики Казахстан.
1) полнота учета расходов, согласно которой все виды текущих расходов, необходимых для реализации функции центрального и (или) местного исполнительного органа, выявлены и учтены;
2) достоверность, которая обеспечивает подлинность совершенных операций и отсутствие ошибок при их отражении в расчете;
3) информативность расчета расходов для пользователя, согласно которой результаты расчетов позволяют четкое представление о том, сколько стоит выполнение определенной функции центрального и (или) местного исполнительного органа;
4) сопоставимость, согласно которой данные о величине расходов на реализацию функции центрального и (или) местного исполнительного органа сопоставляются за различные периоды.
1) установление основных мероприятий (операций), выполняемых государственным служащим центральных и (или) местных исполнительных органов по реализации функции. Данная информация отражается в паспорте функции государственного органа, составляемой по форме согласно приложению 21 к Методике по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утвержденной приказом Министра национальной экономики от 27 февраля 2017 года № 84 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14941) (далее – паспорт функции);
2) определение структуры подразделения, в чью компетенцию входит выполнение функции центрального и (или) местного исполнительного органа. Количество государственных служащих, непосредственно участвующих в выполнении функции государственного органа, указывается в паспорте функции;
3) определение времени, которое конкретный государственный служащий тратит на выполнение функции центрального и (или) местного исполнительного органа и других работ (количество часов в неделю или в день);
4) определение суммы расходов по каждому мероприятию (операции) и стоимости ресурсов.
1) хронометраж;
2) обзор рабочего дня;
3) опросы государственных служащих.
1) паспорта функции центрального и (или) местного исполнительного органа;
2) бюджета центрального и (или) местного исполнительного органов на плановый период;
3) бюджетной заявки центрального и (или) местного исполнительного органов на плановый период;
4) штатного расписания центрального и (или) местного исполнительного органов, с учетом подведомственных организаций.
Глава 2. Расчет стоимости функции центрального и (или) местного исполнительного органа, предлагаемой для передачи в конкурентную среду
расходы на персонал;
расходы на приобретение запасов, работ и услуг;
накладные расходы;
другие текущие расходы;
дополнительные расходы;
расходы на реализацию функции центрального и (или) местного исполнительного органа, предлагаемой для передачи в конкурентную среду.
1) паспорт функции;
2) форму расчета стоимости функции государственного органа;
3) подтверждающие документы и обоснования по каждому виду расходов, указанных в строках, порядковые номера 1-5 в форме РСФ, в целях проведения анализа стоимости функции, правдоподобности и правильности расходов и расчетов.
Параграф 1. Распределение расходов на персонал
1) расходы на заработную плату, которые включают оплату труда, определяемую в соответствии с:
единой системой финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета согласно подпункту 10-1) статьи 9 Конституционного закона Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года «О Правительстве Республики Казахстан»;
системой оплаты труда гражданских служащих, служащие организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, служащих казенных предприятий, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193;
2) отчисления от фонда оплаты труда, к которым относятся социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования, отчисления на обязательное социальное медицинское страхование в фонд социального медицинского страхования, налоги и другие обязательные платежи в бюджет и другие удержания;
3) денежные выплаты стимулирующего, поощрительного характера, а также за сверхурочную работу;
4) компенсационные выплаты, которые включают пособие на оздоровление государственным и гражданским служащим, установленные законодательством Республики Казахстан, компенсационные выплаты, единовременные пособия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Центральный и (или) местный исполнительный орган учитывает изменения ставок заработной платы при расчете стоимости выполнения функции государственного органа в соответствующем периоде ее выполнения.
Параграф 2. Расчет расходов на приобретение запасов, работ и услуг
1) приобретение запасов;
2) оплату коммунальных услуг;
3) оплату услуг связи;
4) оплату транспортных услуг;
5) оплату аренды за помещение;
6) оплату прочих услуг и работ.
Общая сумма расходов на коммунальные услуги в данном случае умножается на рассчитанную долю и вносится в строку, порядковый номер 2 в форме РСФ.
Параграф 3. Накладные расходы
К данной категории расходов относится: заработная плата управленческого персонала, отчисления от фонда оплаты труда, денежные выплаты стимулирующего, поощрительного характера и компенсационные выплаты.
Служащие данных служб не участвуют в непосредственной реализации функции центрального и (или) местного исполнительного органа, однако их деятельность необходима для ее выполнения.
Параграф 4. Другие текущие расходы
1) командировки;
2) трансферты физическим лицам;
3) банковские услуги.
Параграф 5. Дополнительные расходы
При указании данных расходов государственный орган предоставляет дополнительную документацию, в которой указаны основные принципы и методы их расчета.
Параграф 6. Расходы на реализацию функции центрального и (или) местного исполнительного органа, предлагаемой для передачи в конкурентную среду
Глава 3. Оптимизация бюджетных средств и штатной численности государственных служащих при передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду
Приложение 1 к Методике определения стоимости функции центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемой для передачи в конкурентную среду |
|
Форма |
Расчет стоимости реализации функции центрального и (или) местного исполнительного органа
Наименование функции центрального и (или) местного исполнительного органа | ________________________________ | |||||||
Наименование центрального исполнительного органа или местного исполнительного органа | ________________________________ | |||||||
тыс. тенге | ||||||||
№ п/п | Наименование | Период реализации функции | Итого | |||||
Первый год | Второй год | Третий год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1. | Расходы на персонал | |||||||
2. | Расходы на приобретение запасов, работ и услуг | |||||||
3. | Накладные расходы | |||||||
4. | Другие текущие расходы | |||||||
5. | Дополнительные расходы | |||||||
6. | Расходы на реализацию функции центрального и (или) местного исполнительного органа, предлагаемой для передачи в конкурентную среду | |||||||
Подпись руководителя центрального исполнительного органа или местного исполнительного органа: | Дата: | |||||||
Расшифровка подписи: | ||||||||
Исполнитель (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии): | Телефон исполнителя: | |||||||
Приложение 2 к Методике определения стоимости функции центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемой для передачи в конкурентную среду |
||||||||
Форма | ||||||||
Основные виды и источники возникновения стандартных факторов расходов
№ п/п | Наименование | Источник | ||
1. | Инфляция | Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период | ||
2. | Месячный расчетный показатель | Закон Республики Казахстан о республиканском бюджете на плановый период | ||
3. | Прожиточный минимум | |||
4. | Ставки налогов | Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» | ||
5. | Социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования | Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» | ||
6. | Отчисления на обязательное социальное медицинское страхование | Закон Республики Казахстан от 16 ноября года «Об обязательном социальном медицинском страховании» | ||
7. | Натуральные нормы | Нормативный правовой акт государственного органа | ||
8. | Коэффициент накладных расходов | Финансовые расчеты государственного органа | ||
Приложение 3 к Методике определения стоимости функции центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемой для передачи в конкурентную среду |
||||
Форма | ||||
Информация по итогам произведенного расчета оптимизации бюджетных средств и штатной численности административных государственных служащих
№ | Наименование функции центрального и (или) местного исполнительного органа, предлагаемой для передачи в конкурентную среду | Сокращение и (или) перераспределение расходов центральных и (или) местных исполнительных органов, связанных с передачей функций в конкурентную среду (сумма средств) | Количество сокращенной штатной численности с указанием категорий и наименований должностей | |||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
Итого: | ||||||
Приложение 4 к Методике определения стоимости функции центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемой для передачи в конкурентную среду |
||||||
Форма | ||||||
Заключение по представленному расчету на предмет оптимизации, проведенному центральным и (или) местным исполнительными органами
Наименование центрального и (или) местного исполнительного органа | |
Наименование функций | |
Качество заполнения информации по итогам произведенного расчета на предмет оптимизации | |
Сокращение и (или) перераспределение расходов (предполагается /не предполагается) | |
Сокращение штатной численности (предполагается /не предполагается) |
Заключение:
Подпись_____________ дата «__» __________201__г.
Приложение 5 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 70 |
Методика
проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду
Глава 1. Общие положения
1) плановый период – три финансовых года;
2) уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;
3) обоснованная цена – цена, определенная на основе обоснованных фактических затрат и прибыли заинтересованного лица;
4) заинтересованное лицо – субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые и неправительственные организации, права и обязанности которых затрагиваются Законом и которые, по мнению центральных и (или) местных исполнительных органов, способны оказывать содействие по вопросам передачи их функций в конкурентную среду.
Глава 2. Проведение анализа готовности рынка функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду
1) проведение центральными и (или) местными исполнительными органами публичного размещения перечня функций центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду и осуществление сбора заявок от заинтересованных лиц;
2) направление центральными и (или) местными исполнительными органами запроса об информации заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в реализации функций центральных и (или) местных исполнительных органов;
3) обеспечение центральными и (или) местными исполнительными органами подготовки заключения о готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду (далее – заключение о готовности рынка);
4) проведение центральными и (или) местными исполнительными органами общественных слушаний с населением, в том числе с заинтересованными лицами, для рассмотрения заключения о готовности рынка к передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;
5) обеспечение центральными и (или) местными исполнительными органами подготовки итогового решения о передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду.
Параграф 1. Публичное размещение перечня функций центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду и осуществление сбора заявок от заинтересованных лиц
Сбор заявок осуществляется в соответствии с главой 5 Правил передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду, утверждаемых уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 4) статьи 9-12 Закона.
Параграф 2. Направление запроса об информации заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в реализации функций центральных и (или) местных исполнительных органов
1) предмет деятельности заинтересованных лиц, в том числе наличие опыта реализации смежной или родственной деятельности с потенциально передаваемыми государственными функциями;
2) наличие ресурсов, необходимых для реализации государственных функций, в том числе наличие квалифицированного персонала и инфраструктуры;
3) планируемая стоимость и цена реализации государственных функций для пользователей функций;
4) предложения по улучшению реализации государственных функций в конкурентной среде.
Параграф 3. Подготовка заключения о готовности рынка
1) паспорты функций;
2) информация от заинтересованных лиц;
3) данные официальной статистической отчетности;
4) протоколы рабочих встреч, консультаций, совещаний в рамках общественных слушаний;
5) итоги мониторинга.
Параграф 4. Проведение общественных слушаний с населением, в том числе с заинтересованными лицами, для рассмотрения заключения о готовности рынка
Параграф 5. Подготовка итогового решения о передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду
Глава 3. Рассмотрение заключения о готовности рынка
Приложение 1 к Методике проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду |
|
Форма | |
Адресат |
Запрос на реализацию функций в конкурентной среде
Дата запроса: _______
Целью данного запроса является предварительный анализ рынка и исполнителей функций, готовых осуществлять государственных функций.
Данный запрос об информации не является извещением о государственных закупках товаров, работ и услуг, а также не является запросом в рамках государственного контроля и надзора предусмотренного Предпринимательским кодексом.
По итогам запроса информации государственный орган не несет обязательств по заключению договоров ни с одним из исполнителей функций.
Просим вас заполнить ниже представленную анкету.
АНКЕТА
Наименование организации | Указать полное наименование организации и ее организационно-правовую форму. |
Местонахождение | Указать полный адрес организации, включая адреса филиалов. |
Дата основания | |
Размер/штат | |
Финансовое состояние | Указать финансовое состояние заинтересованного лица. |
Предмет деятельности | Описать основные виды деятельности, в том числе смежные/родственные с потенциально передаваемой государственной функцией. |
Наличие отзывов | Предоставить рекомендации от клиентов (при наличии). |
Наличие квалифицированных кадров, необходимых для реализации государственной функции | Указать квалификацию заинтересованного лица. Указать имеющиеся у компании лицензии, сертификаты |
Наличие необходимой инфраструктуры для реализации государственной функции | Указать наличие необходимой инфраструктуры для реализации государственной функции. |
Полнота планируемой к реализации государственной функции | Указать в целом всю функцию или определенное мероприятие в рамках функции планирует выполнять заинтересованное лицо. |
Планируемое количество работников, задействованное в реализации государственной функции | Указать количество работников, которые задействованы в реализации функции/мероприятия. |
Предлагаемая стоимость реализации государственной функции | Указать предполагаемую стоимость реализации функции. К анкете необходимо приложить расчет стоимости реализации функции по форме 1. |
Предполагаемая цена функции для потребителей | Указать цену для потребителей. К анкете необходимо приложить расчет (обоснование) цены на функцию для потребителей по форме 2. |
Предложения по улучшению реализации государственной функции | Описать какие инновационные методы используются для улучшения реализации функции. |
Прочие предложения/ комментарии по реализации функции | |
Первый руководитель заинтересованного лица (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии): | |
Исполнитель (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии): | |
Телефон исполнителя: | |
Дата: |
Расчет стоимости реализации функции заинтересованным лицом
Форма 1 | ||||||||
Наименование функции центрального и (или) местного исполнительного органа | _____________________________________ | |||||||
Наименование заинтересованного лица | _____________________________________ | |||||||
Ед. измерения: тыс. тенге | ||||||||
№ п/п | Наименование | Период реализации функции | Итого | |||||
Первый год | Второй год | Третий год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1. | Расходы на оплату труда | |||||||
2. | Социальный налог, социальные отчисления и прочие налоги | |||||||
3. | Материальные расходы | |||||||
4. | Коммунальные услуги | |||||||
5. | Расходы по ремонту и обслуживанию основных средств | |||||||
6. | Расходы по связи | |||||||
7. | Расходы по аренде | |||||||
8. | Командировочные расходы | |||||||
9. | Амортизация основных средств | |||||||
10. | Расчетная прибыль | |||||||
11. | Прочие | |||||||
12. | ИТОГО Расходы на реализацию функции | |||||||
Примечание: отдельными строками показываются основные средства и нематериальные активы | ||||||||
Подпись руководителя заинтересованного лица (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии): | Дата: | |||||||
Исполнитель (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии): | Телефон исполнителя: | |||||||
Расчет (обоснование) цены на функцию для потребителей
Форма 2 | |||||||
Наименование функции центрального и (или) местного исполнительного органа | __________________________________ | ||||||
Наименование заинтересованного лица | __________________________________ | ||||||
Ед. измерения: тыс. тенге | |||||||
№ п/п | Наименование расходов | Период реализации функции | |||||
Первый год | Второй год | Третий год | |||||
1. | Расходы на оплату труда | ||||||
2. | Социальный налог, социальные отчисления и прочие налоги | ||||||
3. | Материальные расходы | ||||||
4. | Коммунальные услуги | ||||||
5. | Расходы по ремонту и обслуживанию основных средств | ||||||
6. | Расходы по связи | ||||||
7. | Расходы по аренде | ||||||
8. | Командировочные расходы | ||||||
9. | Амортизация основных средств | ||||||
10. | Расчетная прибыль | ||||||
11. | Прочие | ||||||
12. | ИТОГО цена за единицу функций | ||||||
Подпись заинтересованного лица (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии): | Дата: | ||||||
Исполнитель (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии): | Телефон исполнителя: | ||||||
Пояснения по заполнению анкеты заинтересованного лица
Анкета заинтересованного лица (далее – Анкета) заполняется следующим образом.
В пункте 1 Анкеты следует указать полное наименование организации, организационно-правовую форму, полный адрес организации (район и населенный пункт), включая адреса филиалов. Необходимо также указать дату основания организации, текущий штат и финансовое состояние организации.
В пункте 2 Анкеты следует указать предмет деятельности компании, включая виды деятельности, смежные с предлагаемой к передаче функции государственного органа.
В пункте 3 Анкеты следует указать наличие компетенции по функциям, предлагаемым к передаче. Подтверждением квалификации заинтересованного лица является информация о наличии в штате квалифицированных кадров, соответствующих лицензий, сертификатов, знаков качества.
Также следует указать наличие инфраструктуры, необходимой для реализации функции государственного органа. Например, если функция предусматривает перевозку людей с ограниченными возможностями, следовательно, необходимой инфраструктурой является специализированный автомобиль для перевозки инвалидов.
В пункте 4.1 Анкеты следует указать планируемую полноту реализации функции. Заинтересованное лицо в силу своих ресурсов, в том числе финансовых принимает решение о готовности выполнять лишь отдельные мероприятия в рамках государственной функции.
В пункте 4.2 Анкеты следует указать количество работников, которые задействованы в реализации функции государственного органа.
В пункте 4.3 Анкеты следует указать полную стоимость реализации функции заинтересованным лицом по годам планового периода.
В стоимость выполнения функции включаются расходы, непосредственно связанные с оказанием функции, в том числе:
1) фонд оплаты труда и обязательные платежи, исчисляемые от фонда оплаты труда;
2) обязательные виды страхования, налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, учитываемые в расходах соответствующего периода;
3) материальные расходы;
4) расходы по аренде зданий;
5) расходы по связи и командировочные расходы;
6) приобретение основных средств и нематериальных активов;
7) амортизационные отчисления основных средств, находящихся на балансе заинтересованного лица;
8) услуги сторонних организаций по текущему ремонту и обслуживанию автотранспорта, зданий, находящихся на балансе заинтересованного лица, транспортировке, техническому сопровождению работоспособности организационной техники, банковские, аудиторские, консалтинговые, маркетинговые и (или) услуги по аренде зданий;
9) прочие расходы.
К указанной в Анкете стоимости функции следует приложить расчет стоимости реализации функции по Форме 1.
При заполнении формы расчета стоимости функции заинтересованным лицом (форма 1) в ней необходимо указать:
наименование функции государственного органа;
наименование заинтересованного лица, который претендует на реализацию функции центрального и (или) местного исполнительного органа и выполнил расчет стоимости ее реализации.
Форма 1 подписывается руководителем заинтересованного лица. В форме рядом с подписью руководителя заинтересованного лица указываются расшифровка подписи (фамилия и инициалы), дата подписания, фамилия и телефон должностного лица для контакта.
К форме 1 заинтересованное лицо предоставляет соответствующие документы и обоснования по каждому виду расходов, указанных в форме, в целях проведения анализа цен, правдоподобности и правильности расходов и расчетов. Расчеты по видам расходов, указанным в форме 1, представляются заинтересованным лицом в произвольной форме на каждый год периода выполнения функции.
В пункте 4.4 Анкеты следует указать обоснованную цену для потребителей функций по годам планового периода.
При формировании цены на функцию в себестоимости учитываются расходы, непосредственно связанные с оказанием функции, в том числе:
1) фонд оплаты труда и обязательные платежи, исчисляемые от фонда оплаты труда;
2) обязательные виды страхования, налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, учитываемые в расходах соответствующего периода.
3) материальные расходы;
4) расходы по аренде зданий;
5) расходы по связи и командировочные расходы;
6) приобретение основных средств и нематериальных активов;
7) амортизационные отчисления основных средств, находящихся на балансе заинтересованного лица;
8) услуги сторонних организаций по текущему ремонту и обслуживанию автотранспорта, зданий, находящихся на балансе заинтересованного лица, транспортировке, техническому сопровождению работоспособности организационной техники, банковские, аудиторские, консалтинговые и маркетинговые услуги;
9) прочие расходы.
При формировании цены на функцию в себестоимости не учитываются расходы, не относящиеся непосредственно к выполнению функции и оказанию услуг.
При ценообразовании используется прогноз инфляции на соответствующий финансовый год, одобренный Правительством Республики Казахстан в Прогнозе социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период.
К указанным в анкете значениям цены следует приложить расчет (обоснование) цены на функцию для потребителей по форме 2.
Форма 2 заполняется для каждой функции.
К форме 2 заинтересованное лицо предоставляет соответствующие документы и обоснования по каждому виду расходов, указанных в форме, в целях проведения анализа цен, правдоподобности и правильности расходов и расчетов. Расчеты по видам расходов, указанным в форме 1, представляются заинтересованным лицом в произвольной форме на каждый год периода выполнения функции и оказания услуги.
При заполнении формы расчета (обоснование) цены на функцию для потребителей в ней необходимо указать:
наименование функции государственного органа;
наименование заинтересованного лица, который претендует на реализацию функции центрального и (или) местного исполнительного органа и выполнил расчет цены.
Форма 2 подписывается руководителем заинтересованного лица. В форме рядом с подписью руководителя заинтересованного лица указываются расшифровка подписи (фамилия и инициалы), дата подписания, фамилия и телефон должностного лица для контакта.
В пункте 5 Анкеты следует описать инновационные подходы, которые заинтересованное лицо предлагает использовать для совершенствования реализации функции. Например, автоматизация процессов, приводящая к улучшению качества функции является инновационным подходом.
Приложение 2 к Методике проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду |
|
Форма |
Заключение о готовности рынка
по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов,
предлагаемых для передачи в конкурентную среду
Наименование центрального и (или) местного исполнительного органа | |
Наименование функции центрального и (или) местного исполнительного органа | |
Способ передачи с указанием источника финансирования (за счет государственного бюджета или за счет потребителей с отсутствием государственного финансирования) |
1. Текущее состояние конкурентной среды | |
Количество и наименование субъектов, готовых реализовать функцию центрального и (или) местного исполнительного органа | Количество адекватных заинтересованных лиц, выборка которых осуществлена на основе анализа их анкет. Для функций местных исполнительных органов районов, городов областного, районного значения, поселков, сел, сельских округов указать количество субъектов рынка в разрезе районов, городов областного районного значения, поселков, сел, сельских округов |
Средняя стоимость и цена функции центрального и (или) местного исполнительного органа, заявленная конкурентной средой | Средняя стоимость определяется срезанием самой высокой и самой низкой заявленной цены и подсчетом средней арифметической величины Для функций местных исполнительных органов районов, городов областного, районного значения, поселков, сел, сельских округов указать среднюю заявленную стоимость функции и цену для пользователей функций в разрезе районов, городов областного, районного значения, поселков, сел, сельских округов |
2. Определение воздействия передачи функции центрального и (или) местного исполнительного органа на участников рынка: оценка возможностей и рисков | ||||
Возможности | Выбрать знаком
|
Риски | Выбрать знаком
|
|
Воздействие на государство | 1. Экономия государственного бюджета (2 балла) | 1. Увеличение экономической преступности, в том числе коррупционной (2 балла) | ||
2. Обеспечение компактности государственного аппарата вследствие сокращения штатных единиц (1 балл) | 2.Снижение уровня доверия к власти (1 балл) | |||
3. Обеспечение инновационности бизнес-процессов по реализации функции в конкурентной среде (2 балла) | 3.Потеря компетенции государства по передаваемой функции, в том числе утечка квалифицированных кадров (1 балл) | |||
4. Расширение возможности граждан участвовать в процессе принятия решений (1 балл) | 4. Ухудшение экологической ситуации (2 балла) | |||
5. Утечка конфиденциальной информации по физическим и юридическим лицам (1 балл) | ||||
6. Расширение государственного контроля (1 балл) | ||||
Сумма по столбцу | ||||
Итог по блоку (сумма значений двух столбцов) | ||||
Возможности | Выбрать знаком
|
Риски | Выбрать знаком
|
|
Воздействие на заинтересованное лицо | 1. Развитие рынка (рост числа исполнителей функций) и конкуренции (3 балла) | 1. Возникновение монополии/олигополии (2 балла) | ||
2.Увеличение профессионального потенциала (2 балла) | 2. Увеличение бюрократического давления (административные барьеры, штрафные санкции, ужесточение контроля) (2 балла) | |||
3. Наличие материальных и трудовых ресурсов по реализации передаваемых государственных функций (2 балла) | 3. Зависимость от государственного финансирования (неустойчивость финансирования) (2 балла) | |||
Сумма по столбцу | ||||
Итог по блоку (сумма значений двух столбцов) | ||||
Возможности | Выбрать знаком
|
Риски | Выбрать знаком
|
|
Воздействие на потребителей функции (пользователей функций) | 1. Повышение качества оказания функции (1,5 балла) | 1. Снижение качества оказания функции (2 балла) | ||
2. Повышение доступности (1,5 балла) | 2. Снижение доступности (1.5 балла) | |||
3. Снижение цены функции (1,5 балла) | 3. Повышение цены функции для потребителей (1 балл) | |||
4. Больший охват (1 балл) | 4. Уменьшение охвата (1 балл) | |||
5. Расширение обратной связи и влияние на совершенствование качества функций (0,5 балла) | 5. Угроза безопасности, здоровью и жизни потребителей функции (3 балл) | |||
Сумма по столбцу | ||||
Итог по блоку (сумма значений двух столбцов) |
Итоговая оценка воздействии
Итог по блоку | |
Воздействие на государство | |
Воздействие на заинтересованное лицо | |
Воздействие на потребителей функции (пользователей функций) | |
Итоговая оценка воздействия по формуле | И1 х 0,2 + И2 х 0,2 + И3 х 0,6 = ИО |
3. Итоговое заключение о готовности рынка | |
Написать в произвольной форме итоговое заключение о готовности рынка с экспертной оценкой возможностей и рисков, анализом запросов и предложения конкурентной среды. Опишите итоги общественных обсуждений. |
Пояснения по заполнению заключения о готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду
При проведении анализа готовности рынка (далее — АГР) заключение о готовности рынка заполняется следующим образом.
Описывается текущее состояние конкурентной среды. Необходимо указать количество заинтересованных лиц.
Для функций местных исполнительных органов районов, городов областного, районного значения, поселков, сел, сельских округов необходимо указать количество субъектов рынка в разрезе районов, городов областного, районного значения, поселков, сел, сельских округов.
Необходимо указать среднюю заявленную заинтересованными лицами стоимость функции государственного органа.
Расчет средней стоимости функции, заявленной заинтересованными лицами производится срезанием самой высокой и самой низкой заявленной цены и подсчетом средней арифметической величины.
В случае если реализация функции предусматривается за счет потребителей (пользователей функций), необходимо указать среднюю цену для пользователей функций.
Для функций местных исполнительных органов районов, городов областного, районного значения, поселков, сел, сельских округов необходимо указать среднюю заявленную стоимость функции и цену для пользователей функций в разрезе районов, городов областного, районного значения, поселков, сел, сельских округов.
Определяется воздействие от передачи функции государственного органа на государство, заинтересованное лицо и на потребителя через экспертную оценку возможностей и рисков, которые возникают в связи с передачей государственной функции в конкурентную среду.
Оценка воздействия передачи функции осуществляется по критериям возможностей и критериям рисков для каждого участника рынка: государства, заинтересованное лицо и потребителей функции.
Осуществляется оценка следующих потенциальных возможностей:
для государства:
экономия государственного бюджета;
обеспечение компактности государственного аппарата вследствие сокращения штатных единиц;
обеспечение инновационности бизнес-процессов по реализации функции в конкурентной среде;
расширение возможности граждан участвовать в процессе принятия решений.
для заинтересованного лица:
развитие рынка (рост числа исполнителей функций) и конкуренции;
увеличение профессионального потенциала;
наличие материальных и трудовых ресурсов по реализации передаваемых государственных функций.
для потребителей:
повышение качества оказания функции;
повышение доступности;
снижение цены функции;
больший охват;
расширение обратной связи и влияние на совершенствование качества функции.
Осуществляется оценка следующих потенциальных рисков:
для государства:
угроза национальной безопасности;
увеличение экономической преступности, в том числе коррупционной;
снижение уровня доверия к власти;
потеря компетенции государства по передаваемой функции, в том числе утечка квалифицированных кадров;
ухудшение экологической ситуации;
утечка конфиденциальной информации по физическим и юридическим лицам;
расширение государственного контроля.
для заинтересованного лица: возникновение монополии/олигополии;
увеличение бюрократического давления (административные барьеры, штрафные санкции, ужесточение контроля);
зависимость от государственного финансирования (неустойчивость финансирования).
для потребителей:
снижение качества оказания функции;
снижение доступности;
повышение цены функции;
уменьшение охвата;
угроза безопасности, здоровью и жизни потребителей функции.
Все критерии распределены по блокам (государство, заинтересованное лицо, потребитель). Каждый критерий имеет свой вес, выраженный в баллах.
В каждом блоке отмечаются только те критерии возможностей/рисков, которые могут возникнуть при передаче функции государственного органа в конкурентную среду. Основаниями для выбора того или иного критерия являются результаты запроса информации от заинтересованного лица, информация из паспорта функции и экспертное мнение государственного органа.
Итог по каждому блоку – это сумма баллов по критериям возможностей и критериям рисков. При этом сумма баллов по критериям рисков записывается с отрицательным знаком (–).
Пример:
Возможности (+) | Отметка | Риски (–) | Отметка | |
Критерий 1 (2 балла) |
|
Критерий 1 (2 балла) | ||
Критерий 2 (0,5 балла) |
|
Критерий 2 (1 балл) |
|
|
Критерий 3 (1 балл) | Критерий 3 (0,5 балла) | |||
Сумма по столбцу | 2,5 балла | –1 балл | ||
Итог по блоку (сумма значений двух столбцов) | 1,5 балла (2,5 + (-1) = 1,5) |
Оценка воздействия рассчитывается с учетом весового значения каждого блока критериев по следующей формуле:
И1 х 0,2 + И2 х 0,2 + И3 х 0,6 = ИО,
где:
И1 – итоговое значение суммы по блоку 1 «Воздействие на государство»;
И2 – итоговое значение суммы по блоку 2 «Воздействие на заинтересованное лицо»;
И3 – итоговое значение суммы по блоку 3 «Воздействие на потребителей функции»;
ИО – итоговая оценка воздействия. ИО всегда находится в пределах от -6 до 6 баллов.
Функции, у которых Итоговые оценки воздействия имеют отрицательное или нулевое значение, не рекомендуются к передаче в конкурентную среду.
Функции, у которых Итоговые оценки воздействия имеют положительное значение, рекомендуются рассматривать на предмет передачи в конкурентную среду.
Цель итогового заключения о готовности рынка – показать информацию о наличии рынка (или об отсутствии), спроса и предложения. Также основываясь на информации, полученной от заинтересованного лица, необходимо указать в каких регионах преобладает предложение рынка и в каких регионах предложение отсутствует.
Средняя стоимость, заявленная заинтересованного лица, а также, средняя цена для пользователей функций должна быть указана в тенге.
Основываясь на протоколе итогов общественного обсуждения, следует написать мнения, советы, комментарии, предложенные для доработки заключения о готовности рынка.
Приложение 3 к Методике проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду |
Итоговое решение о передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду
Наименование центрального и (или) местного исполнительного органа | |
Наименование функции, предлагаемой к передаче в конкурентную среду | |
Решение о целесообразности передачи функции государственного органа в конкурентную среду | (Да/Нет) Указать значение итоговой оценки воздействия передачи функции государственного органа в конкурентную среду. |
Общая оценка готовности заинтересованных лиц | Указать заинтересованных лиц, наиболее подходящих для реализации функции государственного органа, в том числе в региональном разрезе. |
Решение по стоимости функции государственного органа, передаваемой в конкурентную среду | Стоимость функции, рассчитанная государственным органом __________ тыс. тенге. Средняя стоимость функции, предлагаемой от заинтересованного лица ___________ тыс. тенге Следует сопоставить две стоимости и указать решение по стоимости функции для передачи в конкурентную среду. В случае субсидирования указать процент субсидирования. |
Сценарии передачи функции государственного органа в конкурентную среду | В случае решения о передачи функцию поэтапно, указать сроки передачи. |
Пояснения по подготовке итогового решения по передаче функции в конкурентную среду
Целесообразность передачи функции государственного органа в конкурентную среду определяется на основе итоговой оценки воздействия передачи государственной функции на государство, заинтересованное лицо и потребителей.
При принятии решения о передаче функции в конкурентную среду информация о стоимости функции учитывается следующим образом:
1) рекомендуется передать функцию для реализации в конкурентную среду, если средняя стоимость функции, предлагаемой заинтересованным лицом ниже или равна стоимости функции, рассчитанной государственным органом;
2) рекомендуется не передавать функцию для реализации в конкурентную среду, если средняя стоимость функции, предлагаемой заинтересованным лицом больше стоимости функции, рассчитанной государственным органом;
3) рекомендуется передать функцию для реализации в конкурентную среду при условии субсидирования государством стоимости реализации функции:
если средняя стоимость функции, предлагаемой заинтересованным лицом больше стоимости функции, рассчитанной государственным органом или предлагаемая заинтересованными лицами цена на реализацию функций для пользователей функций ниже или равна текущей цене на услугу, оказываемой государственным органом.
Приложение 4 к Методике проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду |
|
Форма |
Экспертное заключение центральным и (или) местным исполнительным органам на проведенные ими анализы готовности рынка
Разработчик проекта:
Дата внесения аналитической формы:
Требование/регулирование:
№ | Заполняется уполномоченным органом | |
Общие параметры оценки | ||
1 | Наименование функций | |
Классификация функций | ||
2 | Наличие паспорта функций (имеется / не имеется) | |
3 | Качество заполнения паспорта | |
Заполнены все разделы и пункты верно | ||
Заполнены отдельные разделы и пункты неверно (указать какие разделы и пункты) | ||
Заполнено полностью неверно | ||
4 | Предлагаемый способ передачи | |
5 | Определение проблемы и задачи функций (определено/не определено) | |
6 | Общественное слушание анализа готовности рынка (проведено/не проведено) | |
7 | Текущее состояние конкурентной среды | |
Описание состояние рынка (заполнено / заполнено не полностью / не заполнено) | ||
8 | Выбор способа передачи государственной функций (определено/не определено) | |
9 | Определение воздействия способа передачи | |
Воздействие на государства (заполнено / заполнено не полностью / не заполнено) |
||
Воздействие на заинтересованное лицо (заполнено / заполнено не полностью / не заполнено) |
||
Воздействие на потребителей функции (пользователей функций) (заполнено / заполнено не полностью / не заполнено) | ||
10 | Итоговая оценка воздействии (заполнено / заполнено не полностью / не заполнено / заполнено неверно) |
|
12 | Итоговое заключение о готовности рынка (заполнено / заполнено не полностью / не заполнено / заполнено неверно) | |
13 | Другие комментарии (имеются / не имеются) |
Заключение:
Подпись_____________ дата «__»__________201__г.
Приложение 6 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 70 |
Правила
проведения мониторинга осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду
Глава 1. Общие положения
1) администрирующий орган – центральный и (или) местный исполнительный орган, передавшее свои функции для реализации саморегулируемым организациям, посредством аутсорсинга, государственного социального заказа, государственного задания, а также путем полной передачи за счет пользователей функций;
2) мониторинг переданных функций центральных и (или) местных исполнительных органов (далее – мониторинг) – совокупность мероприятий, направленных на систематический и непрерывный сбор, обработку, анализ и оценку данных по осуществлению функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду;
3) уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;
4) заинтересованные лица – субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые и неправительственные организации, права и обязанности которых затрагиваются Законом и которые, по мнению центральных и (или) местных исполнительных органов, способны оказывать содействие по вопросам передачи их функций в конкурентную среду;
5) исполнители функций – субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые и неправительственные организации, осуществляющие функции центральных и (или) местных исполнительных органов в порядке, установленном Законом.
Глава 2. Порядок проведения мониторинга осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду
1) анализе обращений физических и юридических лиц по вопросам осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду;
2) анализе информации от конкурентной среды, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан (далее – НПП) по вопросам осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду;
3) системе сбора и анализа данных по вопросам осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду;
4) анализе готовности рынка, проводимом центральными и (или) местными исполнительными органами и заинтеросованными лицами.
Критерии результативности определяют достижение установленных центральным и (или) местным исполнительными органами ключевых показателей осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду.
Критерии процесса определяют оценку осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, на основе анализа обращений физических и юридических лиц, информации от конкурентной среды, НПП по вопросам осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду.
Глава 3. Система и этапы мониторинга
1) план самооценки;
2) механизм обратной связи с потребителем (получателем прямого результата) функции;
3) механизм внутреннего обжалования в администрирующем органе, у исполнителей функций;
4) механизм отчетности исполнителей функций на ежеквартальной основе;
5) оценку и анализ на основе ежеквартальных отчетов;
6) итоговый отчет по результатам мониторинга.
1) информационно-отчетный этап;
2) аналитический этап;
3) этап принятия управленческих решений
Параграф 1. Информационно-отчетный этап
Параграф 2. Аналитический этап
Параграф 3. Этап принятия управленческих решений
1) частичной передачи центральными и (или) местными исполнительными органами – возврат таких функций обеспечивается путем расторжения договора, заключенного с исполнителем, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) полной передачи центральными и (или) местными исполнительными органами – для возврата таких функций принимаются меры по разработке проекта нормативного правового акта в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение к Правилам проведения мониторинга осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду |
|
Форма |
Отчет о реализации функции государственного органа, переданного в конкурентную среду
Наименование исполнителя функций _________________________________________
Способ передачи __________________________________________________________
Сроки предоставления _____________________________________________________
Стоимость функции (цена) _________________________________________________
Масштаб (объем) реализации функции _______________________________________
(количество потребителей)
Способы/методы реализации функции _______________________________________
№ п/п |
Наименование функции центрального и (или) местного исполнительного органа (краткая характеристика функции) | Показатели критериев процесса | Показатели критериев результативности | Степень удовлетворенности потребителей функции, количество жалоб | Существующие риски и проблемы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан