Итоги социологического исследование 2017 года

ИТОГИ ИЗУЧЕНИЯ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ИТОГОМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЕ

 

  1. Членам общества, которые осведомлены о религиозной ситуации в области через средства массовой информации известно, что на сегодняшний день религиозная ситуация в Жамбылской области в целом стабильная. Предпосылок для этого достаточно. Прежде всего, конкретным мероприятием относительно регулирования религиозных отношений, было принятие Закона в сфере регулирования религиозных отношений в 2011 году «О Религиозной деятельности и религиозных объединениях». Принятый закон стал главной составляющей новой правовой базы в сфере религии. При этом, для реализации закона, было принято 15 подзаконных нормативных актов, регулирующих различные направления деятельности субъектов религиозных отношений. В связи с этим известно, что в области осуществляются необходимые меры относительно этого закона.
  2. Можно предположить, что люди идут на это в основном из-за низкой грамотности населения в отношении религии, низкой духовной информированноси о религиозных эффектах. Мы видим и читаем некоторые примеры в стране. Одной из основных причин перехода наших граждан в другии религии – это то, что агитационные работы не полностью доходят до всех граждан. Чаще всего граждане переходят в другие религии, из-за низкой религиозной грамотности.

 

 

 

 

  1. Можно прогнозировать следующие гипотезы относительно прогнозных факторов в сфере религии. Можно однозначно отметить, что в области факторов непостоянства в сфере религии нет. Согласно этого можно отметить сочетания традиционных религий, в том числе ряд мер, принятых со стороны государства в этом отношении за последнии годы Независимости, сьезд посвященный межрелигиозному диалогу мировых и традиционных национальных религий, который несколько раз проводился в Астане. Подобные мероприятия в  нашей стране и в области дают положительный результат межрелигиозной стабильности. Поэтому предварительно можно сказать, что в Жамбылской области в сфере религии фактора не стабильности нет.
  2. Что касается толерантности, межконфессионального и прогнозируемого уровня обострения конфликта, отношения в межрелигиозной сфере часто носят устойчивый (толерантный) характер. Как отмечено выше, межконфессиональное согласие всегда было приоритетным направлением страны. На сегодняшний день в области насчитывается более 18 конфессий, среди них нет оснований межконфессионального напряжения. В связи с этим, постоянно замечаем мнения общественности относительно межконфессиональных отношений через средства массовой информации, приоритетное количество поддерживает данное направление, поэтому можно сказать, что никаких причин для межконфессиональных осложнений нет.
  3. Всем известно, что в Республике Казахстан было принято несколько правовых мер в области религии, межконфессиональных отношений относительно уровня поддержки политики государства в течение последних 25 лет и в этой области есть значительный прогресс. На основании обзора различных информационных инструментов в качестве члена общества, можно сделать прогноз, что большая часть общественности области поддерживает государственную политику в сфере религии. В этом отношении по ответам представителей традиционной религии, также граждан в целом можно отметить положительное отношение к данной сфере деятельности. Поэтому в ходе социологического исследования, этот прогноз носит приоритетный характер.

В рамках проекта «проведения изучения религиозной ситуации по Жамбылской области» по проведенному опросу можно предположить, что уровень религиозной ситуации по области стабильный. По результатам опроса, более половины респондентов относят себя к числу верующих, однако, можно предположить, что ограничиваются только религиозными праздниками и редко ходят в мечеть. С точки зрения более половины опрошенных граждан заключается в том, что они верят в религию, но часто ограничиваются религиозными праздниками. Согласно этого на вопрос «Скажите, пожалуйста, относите ли Вы себя к верующему человеку?» половина респондентов (64,7%) ответили «Я верующий, но ограничиваюсь религиозными праздниками, редко посещаю мечеть». 8,9% ответили «Я практикующий верующий, читаю пятикратный намаз, молитвы».

А также на вопрос «Какого вероисповедания Вы придерживаетесь?» 89,6% дали ответ «Ислам ханафитского мазхаба». 1,5% дали ответ «Православие», остальные 8,9 % участников ответили «Я верю в Бога, но не отношу себя ни к какому религиозному течению».

 

 

 

 

Относительно факторов влияющих на переход человека в другое вероисповедание одна половина опрошенных отметила недостаточность информации среди населения относительно религии, а другая половина придерживается мнения, что низкий уровень социальных условий является одной из причин перехода. То есть на вопрос «Как Вы думаете, какие факторы влияют на переход человека в другое вероисповедание?» 43,4% респондентов ответили «Недостаточная информированность о вопросах религии», 28,5% отметили «Связано с социальным положением».

Относительно вопроса вовлечения молодежи в радикальную религиозную идеологию 43,8% респондентов считают «Подверженных к радикальной идеологии молодежи нет», а 9,5% респондентов считают, что есть молодежь подверженная к радикальной религиозной идеологии.

По результатам социологического исследования относительно нестабильности религиозных факторов можно подвести следующие итоги. Предполагаемые факторы нестабильности в сфере религии практически отсутствуют. Основанием этому является ответ респондентов на вопрос «Как Вы оцениваете в целом, политику государства, проводимую в религиозной сфере?» мнение 64,7% респондентов было положительным, 21,1% ответили «Очень положительно». В итоге большинство жителей области (85,8%) оценивают ситуацию положительной. А также 3% респондентов выбрали ответ «очень не благополучной» и 11,2% «не благополучной».

Если 64,7% респондентов как указано выше считают ситуацию «Благополучной», анализ по районам и г.Тараз относительно этого вопроса показал, что население оценивает ситуацию «Благополучной» по Жуалинскому району (71,4%), Мойынкумскому району (71,2%), Таласкому району (69,6%), большинство жителей районов считают ситуацию «положительной».

Количество респондентов по области считающих религиозную ситуацию «Неблагополучной» составило 11,2%, при опросе населения Сарысуского (16,7%), Байзакского (16,1%) и Меркенского (16%) районов респонденты отметили ситуацию «Неблагополучной».

Социологическое исследование относительно конфессиального обострения и открытого конфликта на религиозной почве показал следующие результаты. На вопрос «Оцените, пожалуйста, состояние межконфессиональных отношений в области между Исламом и христианами» 72,3% принявших участие в анкете респондентов дали ответ «Дружественные отношения», 6,8% ответили «Существуют некоторые противоречия, но они не являются критическими», 1% отметили  «Конфликтные отношения».

А также, на вопрос «Сталкивались ли Вы с проявлением конфликтов на религиозной почве либо неприязни от представителей другой религии в Вашем городе/районе/селе за последний год?» 97,2%  респондентов отвели на вопрос «Нет», и только 2,8% отметили вариант «Да».

А также, на вопрос «Как Вы поведете себя, если Ваши религиозные чувства будут задеты представителями других религий?» 29,2% опрошенных дали ответ «Сделаю вид, что ничего не произошло», а 27,1% ответили «Постараюсь смягчить ситуацию путем беседы». То есть, жители области всегда проявляют толерантность, если их религиозные чувства задеты. Предоставленное общественное мнение в рамках социологического исследования показало, что межконфессионального обострения и открытого конфликта на религиозной почве в области нет.

 

 

 

Относительно уровня поддержки государственной политики в области религии, участникам анкеты был задан вопрос «Как Вы оцениваете в целом, политику государства, проводимую в религиозной сфере?». 67,2% участников анкетирования ответили «Положительно», еще 17,1% высказали мнение «Очень положительно». То есть, в итоге 84,3% респондентов оценивают политику проводимой государством правильной.

На вопрос «Как Вы оцениваете взаимоотношение родителей и ребенка в семье в сфере религии?» большая часть респондентов (76,3%) ответили «В связи с тем, что многие родители в семье хорошо осведомлены о религиозной ситуации, взаимоотношение в сфере религии между ними и ребенком хорошие».

На вопрос «Как Вы думаете, в данное время как влияют на мировоззрение молодежи религиозные материалы публикующиеся через интернет (социальные сети)?» 38,9% респондентов ответили «что, правильная информация по вопросам религии положительно влияет», 26,6% ответили что «Некоторые религиозные материалы в Интернете вызывают сомнение». Часть респондентов высказали мнение, что религиозная информация в социальных сетях должна быть анализирована и взята под контроль государственными органами, необходимо усилить контроль над не распространением негативной информации в социальных сетях.

Социологическое исследование позволило понять и оценить религиозное положение населения, что соизмеримо с уровнем религии, часть населения, как известно, больше внимания уделяет внутренним проблемам, но смешанные интересы усиливают подозрения и следовательно, вызывает интерес к религии.  Среди них, в частности, вопрос о преемственности религии и традиции, является основной темой среди населения.

Share this...
Share on Facebook
Facebook
0Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter

Новости области

'; echo ''.$date.'
'; echo ''.$title.'

'; echo '
'; } ?>

Egov